Наиболее распространенный способ совершения дистанционного мошенничества это звонок «сотрудника банка». Как правило, потерпевшими в результате совершения мошеннических действий являются пенсионеры, либо просто доверчивые люди. При этом лица, совершающие данные преступления, обладают «опытом» в обмане людей и знают, как «правильно» вести телефонный разговор, владеющих техникой манипулирования людьми.
Чаще всего злоумышленниками используются следующие мошеннические схемы:
- на телефон абонента поступает звонок, чаще всего с номеров, начинающихся с цифрового кода (495), (499) от правонарушителя. В последнее время для звонков также используются мессенджеры: «ватсап», «вайбер», «телеграм», где мошенник представляется сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов и указывает на попытку хищения денежных средств с Вашего банковского счета, во избежание которого для «сохранения» денежных средств необходимо перевести денежные средства на «безопасный» счёт; фактически гражданин в данной ситуации переводит злоумышленнику свои денежные средства, либо оформляет на себя кредит, который переводит злоумышленнику;
- на телефон абонента поступает звонок от «представителя банка» (сотрудника Госуслуг, оператора сотовой связи) в рамках которого гражданину сообщают информацию о возникших проблемах с банковской картой, например, что служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания с неё денежных средств, затем мошенники убеждают в срочном решении возникшей ситуации, пока еще не все деньги украдены; последовательно мошенники стараются получить всю личную информацию о банковской карте, присылают пароли и ПИН коды в СМС-уведомлениях.
Сообщив информацию таким лицам, у граждан похищают имеющиеся у них на банковском счету денежные средства. Чтобы не оказаться жертвой мошенников, необходимо знать, что сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок ее действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются Ваши данные. Сотрудники банков все вопросы решают при личной встрече, информация по телефону ими не запрашивается. Работники государственных органов, организаций и учреждений для официального общения с гражданами не используют мессенджеры.
Лучше избегать или прервать телефонный разговор с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, а также правоохранительных органов, убеждающих Вас в попытках хищения Ваших денежных средств. Никому не сообщайте пароли и секретные коды, которые приходят в СМС сообщениях; сотрудники банка и правоохранительных органов никогда не попросят Вас пройти к банкомату и совершить определённые действия с банковской картой. Необходимо связаться со своими родными, иными близкими, сообщить им информацию о звонке! Про инструктируйте своих пожилых родственников, систематически напоминайте им о возможных попытках обмана таким способом.
- Главная
- Справочник
- Отделения полиции. ГИБДД.
- О профилактике дистанционных мошенничеств
О профилактике дистанционных мошенничеств
14 июня 2024, 12:00
Мошенничества можно отнести к категории трудно раскрываемых преступлений