На основе анализа аварийности за 2023 год установлено, что на территории обслуживания межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Павловский», произошло 1 дорожно- транспортное происшествие с участием велосипедиста, в результате которого несовершеннолетний получил телесные повреждения, а так же 8 дорожно- транспортных происшествий с участием мототранспорта, в результате которых пострадало 9 человек, как несовершеннолетних водителей, так и их пассажиров.
В связи с чем отделение Госавтоинспекции межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Павловский», обращается к родителям и молодым водителям вело и мото техники.
Наступает лето, на дорогах уже появилось множество вело и мото транспорта, не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.
Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Движение по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке допускается в исключительных случаях, в том числе при отсутствии вышеуказанных дорожек или полосы либо возможности двигаться по ним.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а в возрасте младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Подросткам младше 14 лет предпочтительно ездить на велосипеде во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках, а детям до 7 лет передвигаться на велосипедах только в сопровождении взрослых.
Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.
Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки – большая редкость, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.
Еще большую опасность для подростков представляет мототехника. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов и мопедистов
показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.
Управлять мопедом или скутером можно только с 16 лет при условии соблюдения Правил дорожного движения.
На скутерах и мопедах в любое время суток, наравне с иными транспортными средствами, обязательно должен быть включен ближний свет.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на
- дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или
- ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в
- данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей
- мопедов).
О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда (мопеда), перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.
Кроме того, кроме шлема совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
Для сведения:
В связи с вступлением в силу поправок в закон о безопасности дорожного
движения, для управления мопедами и легкими квадрациклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед можно с 16 лет.
Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.»