Одним из условий развития предпринимательства являются минимальные сроки осуществления государственных процедур и высокий уровень информированности населения о порядке и способах их получения. Услуги, предоставляемые Росреестром, являются одними из наиболее востребованных у представителей бизнес-сообщества.
«Оттого, насколько быстро можно поставить на кадастровый учет объект недвижимости и зарегистрировать на него права, зависит реализация бизнес-проектов на территории Алтайского края. Сокращение сроков кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, повышение качества оказываемых государственных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности краевого Росреестра», - сообщил руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников.
Для оценки деятельности региональных органов власти Правительством Российской Федерации утверждена целевая модель «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества», которая содержит 30 ключевых показателей, влияющих на качество услуг в сфере оборота недвижимости, в число которых входят:
- доля внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН): территориальных зон, объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, границ Алтайского края, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, зон затопления и подтопления, земельных участков и т. д.;
- снижение количества случаев приостановления кадастрового учета и государственной регистрации прав;
- сокращение сроков государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости;
- уровень использования электронных услуг;
- качество приема документов в офисах МФЦ и т. д.
«По итогам работы за 2021 год в Росреестр внесены все границы муниципальных образований и установленных зон затопления. Средний фактический срок кадастрового учета сократился до 3 рабочих дней, а регистрация прав на недвижимость осуществляется в течение 2 рабочих дней. Обеспечено выполнение текущих показателей по доли внесения в ЕГРН сведений о границах территорий объектов культурного наследия, населенных пунктов, границ земельных участков, расположенных на территории Алтайского края и т.д. Оказывается консультационная помощь органам государственной власти», - отметил Юрий Калашников.
С целью информирования предпринимателей и представителей юридических лиц о порядке и способах получения услуг, Управлением и Кадастровой палатой
по Алтайскому краю ежемесячно проводятся прямые телефонные линии и предоставляются консультации посредством телефонной связи.
На страницах Росреестра и Кадастровой палаты в социальных сетях, на официальных сайтах, в средствах массовой информации и новостной ленте сайтов администраций городов и районов края, муниципальных образований постоянно выходят материалы, информирующие население региона о порядке и способах получения услуг, основных изменениях в сфере законодательства и проводимых мероприятиях.
«О качестве государственных услуг, оказываемых Росреестром и МФЦ на территории Алтайского края, свидетельствуют проведенные опросы. В 2021 году в проводимых Кадастровой палатой по Алтайскому краю мониторингах общественного мнения приняли участие более трехсот предпринимателей, из которых 95% положительно оценили уровень предоставления услуг Росреестра. На сайте «Ваш контроль» жители региона оставили более 50 тысяч оценок качества государственных услуг в сфере недвижимости. Средняя оценка составила 4,9 балла по пятибалльной шкале», - сообщил директор Кадастровой палаты по Алтайскому краю Дмитрий Комиссаров.
Проводимые среди предпринимателей мониторинги позволили определить высокий уровень доверия бизнес-сообщества региона к тем преобразованиям, которые проводит Росреестр в целях повышения качества государственных услуг, предоставляемых в сфере кадастрового учета и регистрации прав на территории Алтайского края.