Администрация Шелаболихинского района Алтайского края
Официальный сайт

Рентабельность молочного производства в Шелаболихинском районе

Автор: Забельников Иван Анатольевич
Годовая и квартальные отчетности помогают проанализировать полную картину изменения себестоимости производства молока в районе
Рентабельность молочного производства в Шелаболихинском районе.

Ежеквартально одной из многочисленных форм отчетности, предоставляемой управлением по АПК Администрации района в высшие органы власти, является отчет по себестоимости молока, производимого сельхозпредприятиями. Наиболее полную картину дает отчетность за год – в ней учтены все расходы на производство молока. Динамику же изменения себестоимости показывают промежуточные квартальные отчеты.

В прошлом году себестоимость производства 1 кг молока по разным сельхозпредприятиям составила от 17 до 26 рублей, а в среднем – 20,5 руб./кг. Около половины себестоимости составляют затраты на корма, на втором месте в структуре затрат – заработная плата – около 20%, 10% - амортизация основных средств, по 4-6% занимают затраты на социальные отчисления, средства защиты животных (в основном ветеринарные препараты), электроэнергия и прочие.

На текущий момент средняя себестоимость производства молока равняется 25 руб./кг. Несложно подсчитать, что при средней цене реализации в 31 рубль рентабельность составляет около 20%, что для бизнеса считается очень неплохим показателем.

Однако не все так просто. При производстве часть молока (до 10%) остается для выпойки телят, часть может быть забракована по причине несоответствия нормам и стандартам качества. Не стоит забывать о налогах, сборах, штрафах, кредиторской задолженности и даже природно-климатических условиях. Таким образом реальная себестоимость реализованного молока всегда несколько выше, а рентабельность соответственно ниже.

Главным же фактором, на который способны повлиять сами предприятия – это баланс между технологическими и, как правило, дорогостоящими решениями, позволяющими значительно повысить валовый сбор молока, а значит и выручку и уровнем затрат на эти решения.

Так уже давно ведется дискуссия между сторонниками высокотехнологичного производства с высокой продуктивностью коров и сторонниками предельно низких затрат при скромной продуктивности и выручке. Но как показывает практика – истина где-то между этими позициями. Даже в одном районе предприятия находятся в настолько разных условиях, что единого подхода быть не может.

Так или иначе молочный бизнес в целом остается рентабельным, однако с годами уровень этой рентабельности падает и, как уже было обозначено, секрет успеха в среднесрочной перспективе здесь кроется в поиске оптимальных технологических решений для снижения себестоимости молока.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie