Одним из основных направлений деятельности информационно-методического отдела является организация и сопровождение межведомственного взаимодействия с государственными структурами и федеральными органами по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Для решения этой задачи используется Единая информационная система (ЕИС) и Портал государственных сервисов (ПГС). За 2023 год было отправлено 422 межведомственных запроса. Запросы направлялись в Росреестр, Министерство внутренних дел РФ, Пенсионный фонд РФ.
На территории района на протяжении года оказывалось 27 муниципальных услуг и 8 государственных.
Самыми востребованными услугами за 2023 год стали – информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе Архивного фонда РФ, прием заявлений и выдача документов и утверждении схем расположения земельных участок на кадастровом плане, постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
445 заявителей обратились за оказанием муниципальных услуг и 128 заявителей обратились по вопросу оказания государственных услуг.
По сравнению с прошлым периодом увеличилось число обращений поданных в электронном виде для оказания муниципальных услуг – 2023 - 25%, количество обратившихся за государственным услугами в электронном виде составило 66%.
Проводятся мероприятия по информированию населения о доступности регистрации и получения услуг в электронном виде. В отделе организована работа Центра подтверждения личности для граждан, зарегистрированных на портале Госуслуг.
В течение года осуществлялись: поддержка и наполнение официального сайта Администрации; надлежащим образом оформлены и находятся в ежедневном информационном сопровождении сообщества и группы в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, мессенджере Телеграм; непрерывное сопровождение компьютерных программ и информационных систем, используемых в текущей деятельности; обеспечена бесперебойная сдача отчетности и работа с электронной документацией.
С появлением в органах власти компьютерной техники, сети Интернет, каждый год предполагает внедрение всё новых информационных систем, работа с которыми позволяет автоматизировать те или иные административные, финансовые, аналитические, статистические процессы, улучшить межведомственное взаимодействие с краевыми и федеральными структурами. На начало 2024 года в работе всех отделов администрации района и её подведомственных подразделений было задействовано 37 информационных систем.
Информационно-методический отдел на регулярной основе взаимодействует с органами власти сельских поселений, отделами администрации и её подведомственными организациями в целях повышения качества информатизации работы этих органов.
Особое внимание в прошедшем году уделено работе с обращениями граждан. Основные направления взаимодействия по работе с населением определены посредством письменных и личных обращений, обращений через электронную форму на сайте Администрации, через портал Госуслуг, а также обратная связь на публичных страницах органа власти в социальных сетях и через государственную систему «Портал Обратной Связи» (ПОС). Чаще всего темы обращений касались сферы образования, социальной сферы, дорожного и коммунального хозяйств.
В основе плана на 2024 год предусмотрено:
- Повышение доли юридически значимого электронного документооборота.
- Повышение качества взаимодействия Администрации района с населением посредством социальных медиа и через сайт.
- Провести подготовительные работы для создания паспорта информационной безопасности.
- На регулярной основе повышать квалификацию работающего персонала в сфере компьютерных технологий и информационной безопасности.
Заведующий информационно-методическим отделом А.С. Малимонов