Министерством экономического развития Алтайского края совместно с органами исполнительной власти региона разработана и успешно реализуется «дорожная карта» по созданию «Витрины продукции и услуг Алтайского края» и включению ее в контур платформы «Большая Сибирь».
По итогам первого полугодия 2024 года на Витрине Алтайского края работают около 3 тысяч предпринимателей. Заключено свыше 20 тысяч госконтрактов на 1,6 млрд. руб.
Платформа «Большая Сибирь», объединяющая электронные магазины субъектов Сибирского федерального округа, – это высокотехнологичный инструмент интернет-торговли. Он позволяет не только совершать закупки малого объема для государственных нужд и заключать коммерческие сделки, но и предоставляет возможность производителям продукции и потребителям взаимодействовать друг с другом, а малому и среднему бизнесу — безбарьерно выходить на внутренние и даже внешние рынки.
На Витрине представлены как потребности заказчиков, так и предложения производителей и поставщиков с карточками продукции, в которых указаны характеристики товаров, цены и срок действия этих предложений.
Следует отметить, что первая часть «Дорожной карты», направленная на сферу B2G (осуществление закупок малого объема до 600 тыс. руб.), уже реализована. Скорректирована региональная нормативная база в сфере закупок, проведено обучение заказчиков и представителей бизнеса.
В настоящее время ведется работа по масштабированию «Витрины продукции и услуг Алтайского края» на сферу B2B (коммерческие сделки, межрегиональная кооперация).
Ожидается, что внедрение в промышленную эксплуатацию контура B2B будет способствовать увеличению товарооборота не только внутри страны, но и на внешних рынках, расширению пула поставщиков качественных товаров и услуг, своевременному обеспечению потребностей населения.